Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой вторник, 31 октября 2000 г.

Зачем раздевать автолюбителя
704 просмотра

К своей коварной цели страхователи России идут напролом уже три года. Грядет очередная попытка.

В ближайшее время Госдума планирует рассмотреть в первом чтении очередной (уже третий по счету) законопроект об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Если он благополучно пройдет все стадии утверждения его Думой и будет принят, все мы — автовладельцы -ежегодно и в обязательном порядке будем платить страховым компаниям определенное законом количество денег, а те в ответ станут оплачивать наши расходы в случае аварии. Вот вроде бы и вся схема...
Она проста и привлекательна. К тому же весь цивилизованный мир давно ею пользуется. Но вот загадка. В России за закон голосуют двумя руками большие и малые страховые компании, его хоть сегодня готова принять на вооружение ГИБДД во главе с генералом Федоровым, от него без ума сами разработчики закона. А вот депутаты почему-то против.
Уже несколько лет данный закон продавливается через Думу. Отклонили его депутаты прошлого созыва, несмотря на жесткое лоббирование правительства. И обновленная Дума минувшей весной проголосовала против очередного его варианта. И вот очередная атака страхователей на депутатов.
"Деловой вторник" уже объяснял читателям, чем невыгоден был для автолюбителей предыдущий проект закона. Теперь попробуем проанализировать нынешний.
Как очень метко заметил известный московский адвокат, академик Леонид Ольшанский, нынешний законопроект, как, впрочем, и все предыдущие, преследует лишь одну цель — поборы с россиян.
Давайте посчитаем. В стране, по данным ГИБДД, 35 миллионов легковых машин. Все их владельцы, если закон будет принят, раз в год в обязательном порядке станут приходить в приемную кассу Сбербанка, чтобы вместе с дорожным налогом и оплатой ТО оплатить еще и страховку. Разработчики закона и лоббисты утверждают, что страховой взнос будет небольшим — около 400 рублей в год. Оппоненты уверены — не меньше 100 долларов. Ибо только такая сумма способна покрыть страховую компенсацию в случае аварии. Компенсация эта декларируется в размере 200 тысяч рублей. Но это лукавая цифра.
Во-первых, если в ДТП замешаны несколько участников, сумма, записано в проекте, делится на всех. А во-вторых, и это главное, страховые тарифы не прописаны в самом тексте закона и будут дополнительно разрабатываться неким агентством на основании статистических данных об авариях. Юристы уверены — более субъективного подхода трудно изобрести. Утверждать же эти тарифы будет Министерство финансов своими подзаконными актами, что прямо противоречит Конституции РФ. Там, напомню, записано, что любое ограничение прав граждан (в том числе и наложение обязанностей по уплате налогов и обязательных платежей) возможно только по федеральному Закону.

Далее. В одной из статей законопроекта декларируется право страховых компаний самостоятельно увеличивать суммы обязательных платежей в случае, когда автолюбитель "умышленно содействовал наступлению страхового случая". Фраза означает, что если вы превысили скорость или наехали на сплошную линию — это уже повод для повышающего коэффициента.
Тут уже выступает на сцену ГИБДД, без помощи которой страховым компаниям не обойтись. Это означает, что придется страховщикам делиться с инспекцией деньгами, собранными с автолюбителей. Вот поэтому ГИБДД в предвкушении легких денег и поддерживает лоббистов закона, убеждая нас, неразумных, что "автовладельцу станет невыгодно ездить аварийно". Это слова главного гаишника генерала Федорова. Интересно, а есть ли на свете автовладельцы, которым выгодно ездить аварийно?
Новый законопроект, считают эксперты, сильно ограничивает права собственника. Он запретит нам (статья 9) передавать автомобиль кому-либо даже по доверенности, если этот человек не занесен в страховой полис. А как мы можем в момент оплаты страховки знать, кому через месяц или через полгода отдадим машину покататься. Или кому захотим продать ее? Подобных "пенок" в проекте предостаточно.
Да, во многих странах мира закон об обязательном страховании существует. И там человеку, попавшему в аварию, гарантированно выплачивается страховка. Если вы думаете, что то же самое ждет и нас, вы глубоко заблуждаетесь. По крайней мере авторы отечественного законопроекта не забыли сочинить пункт 13, который освобождает страховые компании от уплаты страхового возмещения в целом ряде случаев. То есть полис вы покупаете за 100 долларов, а в ответ получаете кукиш, если, например, авария совершена на машине, эксплуатация которой запрещена законом. В общем — это логично. Но дело в том, что наш закон гласит, что с неисправным ремнем безопасности или с большим содержанием СО в выхлопе эксплуатировать машину тоже нельзя. Следовательно, этим автолюбителям нечего и надеяться на получение страховки.
Более того, следующая, 14 статья законопроекта и вовсе лишает нас в ряде случаев уже выплаченной страховки, если вдруг выяснится, что попавшим в аварию автомобилем управляла, скажем, ваша жена, имя которой не было внесено в страховой полис.
К тому же предлагается дополнить уже принятый недавно Думой новый Кодекс пунктом, запрещающим вообще садиться за руль без страхового полиса...
Перечисление подобных пунктов, которые не за водителя, а как раз против, можно продолжать и продолжать.
По разным оценкам, закон будет приносить на счета страховых компаний миллиарды долларов США. Поэтому есть за что биться. Еще бы, не надо гоняться за клиентами, они сами придут, как миленькие, и деньги в клюве принесут. К тому их закон обяжет. Не надо тратиться на рекламу и улучшать сервис. Надо только найти соответствующий подход к чиновнику, который будет выдавать лицензии на данную страховую деятельность. Или, другими словами, — на право дележа жирного денежного пирога.
Поэтому хочется надеяться, что законодатели не преподнесут многочисленной армии автолюбителей этот очень неприятный предновогодний сюрприз.

БУШЕВ А.


  Вся пресса за 31 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт